Деловая сеть Тверь
Компании:6 627
Товары и услуги:3 033 (+2)
Статьи и публикации:291
Тендеры и вакансии:72

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: каждому свой!
Информация может быть не достоверна

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: каждому свой!
22.07.2016
Случалось ли вам, узнав на тренинге, или в другом источнике о каком-либо инструменте тайм-менеджмента, заинтересовавшись им, попробовать применить его на практике и испытать огромное разочарование?

Случалось ли вам, узнав на тренинге, в журнале, на специализированном сайте или в любом другом источнике о каком-либо инструменте тайм-менеджмента, заинтересовавшись, воодушевившись им, попробовать применить его на практике и испытать огромное разочарование? Простое понятное в теории, оказывается абсолютно не жизнеспособно на практике… Большинство из вас даст положительный ответ, хотя нас так настойчиво убеждают в эффективности приложения собственных усилий к организации времени. 

Все дело в том, что мы разные и тайм-менеджмент каждому из нас нужен свой. Для начала хочу предложить вам описание четырех типов людей и вы, наверняка, узнаете себя в одном из них: коммуникатор, стратег, стабилизатор и пожарный. Многое уже понятно из названия. Итак, …

Коммуникаторы это те – для кого общение и другие люди как таковые представляют огромную ценность. Они очень внимательны к собственным эмоциям и эмоциям других людей. Эмпатия, взаимовыручка – для них это не пустые слова. Это люди, которые практически всегда имеют цель в жизни, часто связанную с духовным совершенствованием. Поэтому для них так важно видение перспектив, будущего, представление личных целей и своей жизненной миссии. В планировании времени коммуникаторы эмоциональны, часто ориентируются на настроение или на интуитивное ощущение – чем необходимо заниматься в первую очередь.

Стратеги – это те, кто мыслят глобальны. Цели, достижения, высокие результаты – вот их ключевые ценности. Они ставят и достигают масштабные цели, решения принимают максимально взвешенно на основе логики. Людей этого типа отличают системность, стремление к конструктивности, умение видеть перспективы, желание повысить свой интеллектуальный уровень. Обычно стратеги хорошо разбираются в технологиях и готовы использовать электронные системы планирования.

Стабилизаторы. Это их любимая фраза «у каждой вещи должно быть свое место». Им комфортно, когда все четко, стабильно, когда все лежит «по полочкам». Они очень ценят надежность, стабильность жизни, не любят перемен, оберегают традиции, все организуют по сложившимся правилам. Стабилизаторы и управление временем – это идеальное сочетание. Организованность и упорядоченность жизни, которую несет внедрение инструментов тайм-менеджмента – это их основные стремления. Ну и, наконец, пожарные! Риск, стремительное развитие, динамичность – это все о них. В стабильной среде они ужасно скучают, как и в ситуации жесткого планирования. А вот форс-мажор – это их стихия. Пожарные – это в полной мере люди сегодняшнего дня. Они очень ценят свободу и зачастую не обращают внимания на мнение других.

Узнали себя? Если у вас возникли сложности, то советую Вам пройти тест Майерс-Бриггс (его легко можно найти в свободном доступе). Уверенна, что тогда все точно встанет на свои места.

Какие же советы по управлению временем можно дать каждому типу?

Коммуникаторам рекомендую обратить особое внимание на расстановку приоритетов. Попробуйте не гнаться за тем, чтобы успеть выполнить максимум дел за единицу времени. Обратите внимание на то, что вам необходимо сделать прежде всего в эту единицу. Для коммуникаторов так важна глобальность приоритетов, поэтому именно вам я советую найти время, чтобы четко определить свои жизненные приоритеты и цели на ближайшие несколько лет. Планируя, не пытайтесь загнать себя в жесткие «тиски». В расписанном на 100 % дне вам не хватает «воздуха», свободного пространства. Попробуйте использовать метод жестких и гибких задач. Он позволяет запланировать жесткие задачи (т.е. строго привязанные к определенному времени – деловая встреча, звонок клиенту, поход в кино и т.д.) и остальные дела в свободные промежутки. Такая система позволит вам ничего не упустить из виду, но и не заскучать в узких рамках жесткого плана.

Помните, что основные поглотители времени, нещадно ворующие у вас драгоценные минуты, часы и дни – это другие люди. Ну как же не поболтать с любимой подругой, как отказать в помощи дорогому коллеге…. а о том, чтобы кому то что то делегировать для вас зачастую вообще не может быть речи. Я ни в коем случае не призываю вас от всего этого отказываться! Напротив, именно другие люди дают вам силы. Но давайте вернемся в начало. Исходите из своих приоритетов. Если львиную долю рабочего времени Вы тратите на помощь коллегам, задерживаясь потом работе, отказывая себе в сне и отдыхе – не пора ли расставить все по местам и решить – что и кто важнее. И научитесь, наконец, говорить «Нет». Иногда это очень полезно, хоть и очень сложно.

Для стратегов проблема приоритетов обычно не стоит! Вы и так привыкли мыслить глобально и обычно знаете к чему стремитесь и чего хотите достичь в жизни. А вот детали…они часто ускользают из поля внимания. Надежным помощником для вас могут стать различные инструменты, которые помогут вам день от дня двигаться к достижению своих целей, а также не забывать о выполнении ежедневных рутин. Если у вас есть смартфон или планшет, система электронного планирования станет для вас надежным помощником. Также подойдет простой блокнот или ежедневник. При этом одинаково успешно вы можете использовать как четкий план дня, так и простой список дел, которые необходимо выполнить – это зависит от того, как вам комфортнее.

И еще, дорогие стратеги! На пути к достижению своих глобальных целей, помните, пожалуйста, о простых жизненных радостях! Учитесь наслаждаться моментом, каждой секундой – в этом секрет великого искусства полной жизни.

Стабилизаторы! Все классические системы тайм-менеджмента как будто специально созданы для вас. Как говорится, выбирайте на свой вкус! Обычно для данного типа комфортно достаточно жесткое планирование. Сложности обычно возникают тогда, когда изменяется ситуация, либо возникают новые важные дела и весь ваш план летит в тартарары. Развитие гибкости – это то, на что вам следует обратить внимание. Постарайтесь не волноваться из-за того, что не удается выполнить план. В конце концов, это план для вас, а не вы для плана. Оставляйте в вашем ежедневнике запасы времени на форс-мажор (ведь в нашем мире их возникновение скорее правило, нежели исключение). Ну и конечно, трудолюбивым и ответственным стабилизаторам важно помнить и о своем отдыхе! Так что прямо сейчас впишите в свой план отдых или что то приятное для себя любимого!

Пожарные! А вот для вас как раз классика тайм-менеджмента не очень подходит. Вы слишком любите свободу, чтобы спокойно находиться в узких рамках ежедневника. Вам я хочу посоветовать ситуационное управление временем. Вы составляете для себя простой список дел, а выполняете их по мере совпадения времени, места и вашего настроя. Это еще называют «ловить кайросы». В Древней Греции почитался Бог Кайрос, который считался покровителем счастливого мгновения. Сейчас данным словом обозначают удобный момент, обстоятельство для совершения какого-либо дела.

Для пожарных важно не только ловить наиболее удачное время и место, но и собственное вдохновение. Вы как никто другой знаете, что в периоды максимального подъема вы готовы горы свернуть, в то время как во время спада долго и с трудом выполняете даже простую работу. Используйте эту цикличность в своих целях, разделив задачи на максимально сложные, творческие и на простые рутинные. Так у вас будет свой план действий на каждое свое состояние.

Помните, что универсальных советов и приемов просто не бывает! Выбирайте то, что подходит именно вам и уделяйте больше времени себе и дорогим вам людям!

Более подробнее об этих приемах на сайте a-sokolova.ru и вконтакте https://new.vk.com/trening_club_tver

посмотреть все (5)

Другие статьи и публикации компании:

Креативность – это дар свыше? Креативность – это дар свыше?
Информация может быть не достоверна
Как Вы считаете – креативность – это врожденное качество человека, данный ему изначальный талант или приобретенный в течение жизни навык?
22.07.2016
Как использовать свои способности на полную Как использовать свои способности на полную
Информация может быть не достоверна
Если вы верите, что ваш интеллект, таланты и черты характера — это нечто статичное и неизменное, так оно и будет. Можно ли изменить свои врожденные способности и как это сделать?
22.07.2016
Как воплощать свои идеи в реальность Как воплощать свои идеи в реальность
Информация может быть не достоверна
Придумать идею и реализовать ее – разные вещи.
22.07.2016
А+В=С или ФОРМУЛА ОБЩЕНИЯ А+В=С или ФОРМУЛА ОБЩЕНИЯ
Информация может быть не достоверна
Сегодня хотелось бы рассказать вам о невероятно простой, даже банальной формуле общения. Но, как это обычно и бывает, в ее простоте и заключается ее гениальность.
22.07.2016

Статьи и публикации других компаний:

Свой бизнес это реально! Свой бизнес это реально!
Информация может быть не достоверна
Для всех, кто хочет открыть свое дело, но еще пока не понимает всех деталей, как реализовать свой проект - 27 августа наше агентство проводит семинар.
09.08.2013
Как увеличить собственную прибыль Как увеличить собственную прибыль
Информация может быть не достоверна
Любому из предпринимателей удобнее полагаться и на готовые формулы успеха. Наши тренеры помогают участникам мероприятий составить как раз эти самые рабочие формулы.
17.07.2013
Идеи для нового бизнеса
Информация может быть не достоверна
Если вы решили создать свой бизнес, мы можем помочь вам в его грамотной организации.
26.07.2013
Стартовал цикл мини-семинаров по различным тематикам, в помощь малому и среднему бизнесу.
10.10.2013
Михаил Романов выступил на митинге, приуроченном ко Дню воинов-интернационалистов
18.02.2020
Тверь Тверь
Информация может быть не достоверна
Тверь - столица Тверской области, в древности Тверского княжества. Тверь - город в котором работает аудиторская, бухгалтерская и юридическая фирма Аудит-Баланс, под руководством Арсеньевой В. И.
25.08.2012
Информация о продавце
  • +7 (905) 602-13-91
  • Тверь, пр-т Чайковского, д 6, корп 4
  • a-sokolova.ru
Меня зовут Соколова Анастасия. И я бизнес-тренер…по профессии, по призванию, по состоянию души. Бизнес-тренингами я занимаюсь с 2007 года – в коммерческих, некоммерческих организациях – как в качестве
×